«Репутация – одно из важнейших достоинств предпринимателя. Именно благодаря своей репутации АКМА является единственной российской компанией, появившейся сразу после падения Занавеса, росла и развивалась, сохраняя ту же структуру и не меняя собственника».
Излагая свою предпринимательскую философию, Алексей Киндер смотрит на собеседника уверенно, но с улыбкой. Такой взгляд бывает только у людей, которые сталкивались с большими трудностями, преодолевали их и извлекали уроки из полученного опыта. Мы в Санкт-Петербурге, где посетили штаб-квартиру АКМА, компании, которую господин Киндер основал в 1991 году и владельцем и президентом которой он является. 30.000 мм² производственных площадей, разделенных на 10 цехов, где трудятся тысячи человек и ежемесячно обрабатываются более 50 000 м² изоляционного стекла и 50 000 м² стекла других видов (закаленного, многослойного и т.д.). Внушительное предприятие, выполняющее все виды обработки, шлифовку, сверление, фрезерование, снятие фаски, обработку кромок, все виды трафаретной и цифровой печати, закалку плоского и гнутого стекла, ламинирование и производство стеклопакетов для жилищного, коммерческого и фасадного остекления.
«В конце 80-х я был одним из менеджеров государственной компании по автоматизации и руководил отделом стекла и керамики», – говорит господин Киндер. – «И вместе с партнёром мы решили создать частную компанию по обработке стекла. Я хотел создать предприятие, которое стремится постоянно повышать качество и реинвестирует прибыль в сотрудников и в рост самой компании. С таким подходом вскоре я стал единственным владельцем АКМА, но в 1995-ом году мы заключили стратегическое партнерское соглашение с Saint Gobain, представляя эту компанию на российском рынке. Тесное и плодотворное сотрудничество продолжалось до 1998 года, когда российское государство обанкротилось».
Последствия известны: беспрецедентный экономический спад, обвал рубля и тяжёлая рецессия. В то уникальное в истории России время предприятия могли на законных основаниях отказать в оплате выполненного, но ещё не поставленного заказа. Эта политика принесла огромные потери всем международным компаниям, работающим на российской территории. АКМА, вопреки тенденции, выплатила все свои долги в течение месяца.
«Это было огромным усилием, но, вместе с тем, стратегическим шагом в долгосрочной перспективе, поскольку такой ответственный подход значительно укрепил репутацию АКМА», – продолжает господин Киндер. – «Сама Saint Gobain официально заявила, что мы являемся серьёзным и надежным бизнес партнёром, и продолжила сотрудничество с нами. После этого и остальные партнёры оценили нашу серьезность. За последующие годы мы заключили более 300 лизинговых договоров, которые всегда соблюдались. И если иногда нам срочно требовалось оборудование, мы могли его заказать под гарантию репутации ещё до получения финансирования, нам верили на слово. Оглядываясь назад, можно сказать, что именно во время кризиса мы наиболее убедительно продемонстрировали высокую ценность компании. На сегодняшний день АКМА – одно из ведущих предприятий по обработке стекла в России: мы поставляем продукцию преимущественно на национальный рынок, а также в Финляндию, Швецию, страны СНГ, Германию, Нидерланды, Канаду и США, намереваясь в перспективе увеличить долю экспорта не менее, чем до 30% от оборота».
АКМА производит широкий ассортимент продукции: стеклопакеты для жилищного, коммерческого, фасадного остекления (направление, в котором компания хочет специализироваться в дальнейшем), транспортное остекление (суда, поезда, АКМА только что получила заказ от РЖД на поставку окон для 300 поездов), интерьерное остекление, безопасное и художественное стекло. В её портфолио также входят особые проекты самого высокого уровня, такие как гимнастический центр Ирины Винер, торговый центр «Афимолл», здания делового центра «Парк Хуамин» (Москва), которые демонстрируют неоспоримый талант АКМА в области архитектурного остекления.
«На сегодняшний день у нас есть 2 шлифовальные линии Forel, мы уже заказали третью и ведём переговоры о поставке другого оборудования», – заключает господин Киндер. – «После установки первой линии стало сразу же заметно улучшение качества обработки и увеличение производительности. Машины Forel, новый шаг к более совершенному производству: они позволяют нам повысить производительность и в то же время гарантируют отличное качество обработки. Кроме того, мы увидели, что Forel – бренд, отличающийся от прочих: помимо того, что этот производитель предлагает передовые технологии, он ещё и умеет выслушать заказчика. Для такой компании, как наша, это принципиально важно не только для управления потребностями сегодняшнего дня, но и, прежде всего, для совместного планирования нашего будущего. И, глядя в это будущее, я предвижу, что рынок будет становиться все более требовательным: мы должны будем предлагать все более высокое качество, инвестируя в квалификацию персонала и используемые технологии. Перед АКМА стоят трудные задачи, но мы намерены их решить».