Штаб-квартира Hitech Safety Glass находится в Дурбане, на восточном побережье Южно-Африканской Республики. Изначально фирма носила название City Glass, когда 43 года назад Рупнарайн Дасаратх решил основать семейный бизнес. Компания продавала резаное стекло под заказ и занималась установкой стеклянных панелей. Со временем, благодаря терпению, упорному труду и самоотверженности, семейный бизнес вырос и стал весьма успешен. Сын господина Рупнарайна Дасаратха, Ишан Дасаратх, помогал ему с самого основания фирмы. В конце 1990-х годов он создал подразделение по созданию декоративного стекла под названием City Glass & Aluminium. Благодаря своему успеху семья Дасаратх увидела новую возможность расширить свою деятельность и начала заниматься обработкой стекла. Так, в 2004 году была основана компания Hitech Safety Glass.
Hitech Safety Glass произвела революцию на местном рынке, предложив услугу доставки продукции в ночное время, а также стала первой компанией, производящей стеклопакеты в провинции Квазулу-Натал. Затем компания расширила своё влияние на Порт-Элизабет в Восточно-Капской провинции, где расположен её полноценный действующий завод. В настоящее время в компании происходит смена поколений: 4 года назад в семейный бизнес вошёл Вихан, сын Ишана. Год назад компания Hitech Safety Glass инвестировала в вертикальную линию обработки Forel, состоящую из машины обработки кромок Art. EM, машины сверления и фрезеровки Art. DM и моечной машины Art. VW.
Мы поговорили с господином Виханом Дасаратхом о тенденциях рынка, планах Hitech Glass на будущее и, конечно же, оборудовании для обработки стекла.
— Hitech Glass – это компания, в которой работают три поколения вашей семьи. Через несколько лет она отметит своё 50-тилетие. Как развивается бизнес? Расскажите, как складывается сотрудничество между поколениями?
— Благодаря вкладу предыдущих поколений, новое поколение имеет возможность работать в условиях 4-й промышленной революции, сохраняя традиции семейной фирмы и качество обслуживания в довольно непростые времена. Нашими клиентами могут быть как розничные потребители, так и установщики алюминиевых профилей, декораторы интерьеров, установщики стеклянный ограждений, душевых кабин, а также производители холодильных установок. Сила нашей компании в том, что мы способны оказывать качественные услуги каждому из таких клиентов, неважно, в какой сфере они работают. Наша миссия – оставаться конкурентоспособными поставщиками, поэтому мы направляем все усилия на непрерывный рост и улучшение качества обработки стекла, инвестируя в новое и высокотехнологичное оборудование.
— Говоря об инвестициях, год назад компания Hitech Glass приобрела вертикальную линию обработки FOREL. Какая задача стояла перед вами? Удалось ли добиться результатов?
— Благодаря этим инвестициям мы значительно повысили качество обработки и сократили сроки выполнения заказов. Данная покупка превзошла все наши ожидания. Сотрудничество с Forel – это уникальный и позитивный опыт для нашей компании. Мы давно присматривались к Forel как к поставщику первоклассного оборудования. Путешествуя по Канаде, мы встретились с представителями Forel Северная Америка, которые дали нам возможность взглянуть на работу производственных линий Forel на заводах в Торонто. Изначально в Forel меня привлекало отменное качество обработки стекла, но именно схожие традиции семейной фирмы убедили меня в том, что Forel – надёжный партнёр для сотрудничества с Hitech. Основанные практически в одно время, обе наши компании развились в успешные предприятия благодаря упорному труду, поддержке семьи и неустанному желанию двигаться вперёд. Нам было легко найти общий язык.
— Что вам нравится в вертикальной линии обработки FOREL?
— Полностью автоматизированная линия, включающая в себя машины EM, DM и VW, объединяет три отдельных станка в одну сплошную линию обработки стекла. Благодаря такой автоматизации процент брака при обработке стекла существенно снизился. Отдельных слов восхищения заслуживает программное обеспечение, благодаря которому сверление и фрезеровка выполняются с соблюдением всех необходимых параметров, точно и в срок. Важнейшим аспектом линии является уникальный пользовательский интерфейс, благодаря которому можно легко подключиться к удалённому круглосуточному сервису Forel в случае неисправности оборудования.
— Что вы думаете о FOREL как о поставщике (технологии, сервис, помощь и т.д.)?
— Мы рассматриваем Forel как стратегического партнёра, а не поставщика. Компания оказывала нам поддержку на всех этапах установки линии, с момента заказа до послепродажного обслуживания. Мы очень довольны, что выбрали оборудование Forel.
— Вспышка COVID-19 поменяла многие аспекты нашей жизни, в частности те, что касаются бизнеса. Каким вы видите рынок ЮАР в будущем?
— Южноафриканский рынок следует тенденциям развитого мира, и мы считаем, что подобный курс сохранится и в будущем. Упадок мировой экономики, вызванный пандемией коронавируса, неизменно приведёт к сокращению закупок среди потребителей. В связи с этим, поставщикам придётся уделять больше внимания своим самым востребованным продуктам. Как промышленная компания, мы элиминируем недостатки, негативно влияющие на бизнес, и благодаря синергии производства с готовностью сможем удовлетворить запросы клиентов.